четверг, 15 января 2009 г.

О природе человека

Прочитала недавно книгу Рэнди Гейджа "Почему вы глупы, больны и бедны". До сих пор хожу под впечатлением. Очень и очень полезная книга. И даже не тем, что Гейдж "вдохновляет на подвиги" в МЛМ. Это отличное средство для анализа своей жизни, своих жизненных установок. Поначалу ничего, кроме возмущения стилем написания, это чтение мне не принесло.
Но вот я добралась до главы 7 о законах процветания. Читаю: "Закон 6. Закон десятины". Незнаю, почему, но именно прочитав эти четыре странички, в которых автор раскрывает действие закона десятины, я вернулась к началу и начала читать книгу заново. Человек до этого достаточно жёстко говорил обо всех известных ему регилигиях и вдруг положительно говорит о церковном законе десятины, да так здорово, понятно и убедительно, как раньше я нигде не встречала!
В общем, прочитала я книгу снова от начала и до конца. Всё, что Гейдж пишет, логично. Единствнное, чего я не могу принять, это его теория о достоинствах эгоизма, о том, что по своей прирорде человек - это прежде всего эгоист и индивидуалист. Думаю, что нет.
В данном случае мне ближе позиция Сергея Петровича Семёнова, который доказывает, что естественное состояние человека - альтруизм. А индивидуализм, эгоизм - это свойства "потребителя", человека с извращенными потребностями.
Я думаю, что человек не может быть счастлив, делая добро только себе, ориентируясь на удовлетворение только своих личных потребностей, набивая свой живот и свой карман. Понятно, что человеку-эгоисту приятнее жить не среди бедных и недовольных, и поэтому он как-то будет "облагораживать" своё окружение. Но в этом подходе есть нечто животное.
По-моему, человек становится действительно лучше, счастливее, богаче только тогда, когда он в его жизни есть духовные цели и нравственные альтруистические идеалы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий